17 и 18 октября 2022 года произошло два случая ДТП на железнодорожных переездах Мичуринского региона. 17 октября в 15:18 на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, расположенного на 52 км пк 7 перегона Чакино – Сампур, однопутного, неэлектрифицированного участка Тамбов – Ильмень при скорости 67 км/ч допущено столкновение пригородного поезда № 6683 РА-1 №0074 (весом 43 тонны), сообщением Обловка – Тамбов, населенность 43 пассажира (1 вагон, 4 оси), приписки мотор-вагонного депо Отрожка, Юго-Восточной дирекции мотор-вагонного подвижного состава, под управлением локомотивной бригады в составе машиниста мотор-вагонного депо Отрожка, Юго-Восточной дирекции мотор-вагонного подвижного состава с автомобилем марки КАМАЗ под управлением гражданина Российской Федерации, груз свёкла, собственник автомобиля индивидуальный предприниматель.
При следовании со скоростью 69 км/час по перегону Чакино – Сампур машинист поезда при приближении к железнодорожному переезду 52 км ПК 7, увидел выезжающий на железнодорожный переезд, в непосредственной близости с левой стороны по ходу движения, грузовой автомобиль и, подавая звуковые сигналы, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. Фактический тормозной путь составил – 48 м, расчётный тормозной путь – 264 м.
В результате столкновения допущен сход рельсового автобуса всеми колесными парами. В результате столкновения помощник машиниста смертельно травмирован, машинист в тяжёлом состоянии отправлен машиной скорой помощи в медучреждение.
Всего пострадало – 14 человек, в том числе 11 пассажиров рельсового автобуса. Госпитализировано 7 человек, из них 6 пассажиров, в том числе 1 ребёнок. Водитель автомобиля от медицинской помощи отказался, но впоследствии обратился в медучреждение и был госпитализирован.
18 октября в 00:14 на регулируемом без дежурного работника переезде 32 км ПК3 перегона Лев Толстой – Раненбург, при исправно действующей световой и звуковой сигнализации допущено столкновение поезда №2510 локомотив 2ТЭ116К № 1325 (46 вагонов), с прицепом автомобиля марки КАМАЗ (заглох на переезде). ТЧМ применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате столкновения поврежден локомотив, два направляющих столбика, две крайние плиты резинотехнического настила, два шкафа переездной сигнализации. Причиной допущенных событий явилось несоблюдение водителями автотранспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации.