Благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране на базе школ в сельской местности открываются центры «Точка роста», которые помогают детям знакомиться с современными технологиями, раскрывать их таланты и даже пробовать себя в необычных профессиях. Мы побывали в Скороднянской школе и увидели, чему научились учащиеся благодаря «Точке роста».
«Для нашего образовательного учреждения «Точка роста» – центр цифрового и гуманитарного образования. Дети получают всесторонние знания, мы учим их мыслить по-новому, стараемся, чтобы они были готовы к современным изменениям, которые проходят ежедневно», – отметила директор Скороднянской школы Елена Лысых.
«Точка роста» полностью оснащена современным оборудованием: компьютеры, 3D-принтер, шлем виртуальной реальности. Ещё несколько лет назад для сельской местности всё это было похоже на фантастику. Но будущее превратилось в настоящее.
Первое, что мы увидели, как ребята на манекене отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи: останавливают кровотечение, накладывают тугую повязку.
«Со школьниками мы отрабатываем сердечно-лёгочную реанимацию, приёмы удаления инородного тела с верхних дыхательных путей. Используем набор имитаторов травм и поражений, шину лестничную, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. Использование возможностей центра «Точка роста» даёт возможность сделать занятие более эффективными и практикориентированными, что на сегодняшний день является немаловажным, ведь мы живём в условиях СВО, а также это помогает учащимся развить умения работать в команде», – говорит преподаватель-организатор ОБЗР Александр Чуев.
Одиннадцатиклассница Дарья Седых планирует свою дальнейшую жизнь связать с медициной, поэтому занятия в центре ей очень помогают. Капиллярное кровотечение, например, она уже легко останавливает.
Осваивают ребята здесь и шахматы, а это, как известно, сложный интеллектуальный вид спорта. В 2023 году, и в 2024 году школа в общекомандном зачёте занимала первые и вторые места.
«VR-технологии значительно повышают эффективность занятий: ученики лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии учителя. То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей. У нас есть необходимое оборудование для просмотра 3D-роликов и для работы с дополненной реальностью: VR-шлем виртуальной реальности. Работа с ним даёт возможность обучающимся погрузиться в непривычную обстановку. Им это очень нравится», – говорит учитель информатики и математики Илимдар Кенжаев.
По словам директора учреждения, за время существования «Точки роста» они увидели, как ребята растут при создании проектов, повышаются их запросы и, соответственно, результаты.
«Мы их не ограничиваем ни в мечтах, ни в полете фантазии, каждый ребёнок движется по своей индивидуальной траектории в удобном именно для него режиме», – пояснила Елена Лысых.
Ещё несколько лет назад у городских школьников было намного больше возможностей для развития и образования. Благодаря нацпроекту «Образование» разрыв между городскими и сельскими школами сокращается. Даже в небольших школах появляется современная техника и оборудование. Всё это позволяет по-новому подойти к обучению детей по целому ряду предметов.