Новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО вступил в силу 1 июня в России. Претензии потребителей рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для граждан является бесплатным.
В июле белгородцы обратились к финомбудсмену 79 раз. Большинство заявлений выражали несогласие с размером страхового возмещения по ОСАГО. Также причинами обращений стали отказы в выплате страхового возмещения и нарушения сроков выплаты. Претензии составлены в отношении 13 страховых компаний. Средний размер имущественных требований жителей региона составил в июле 124 тысячи рублей.
Первое положительное решение финансового уполномоченного в отношении белгородца принято 30 июля. Сумма удовлетворенных требований составила 178 тысяч рублей. После вступления в силу решение омбудсмена станет обязательным к исполнению для страховой компании.
Напомним, что институт финансового уполномоченного призван упростить процедуру взаимодействия со страховыми компаниями в спорных ситуациях. В случае несогласия с решением страховщика клиент теперь может в досудебном порядке доказать свою правоту. В Банке России, инициировавшем создание службы, рассчитывают, что ее работа позволит снизить число споров между потребителями и финансовыми организациями и повысит доверие граждан к финансовому рынку.
Обращения, связанные с имущественными претензиями, принимаются на сайте организации и рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Важно помнить, что перед обращением к финансовому уполномоченному необходимо сначала направить претензию непосредственно страховщику.
Всего в первые 2 месяца работы финомбудсмен принял почти 11 тысяч обращений россиян, следует из данных службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.