Жители Белгородской области направили 1 183 обращения в Центральный Банк РФ за шесть месяцев 2021 года. Это на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Как сообщили в пресс-службе Белгородского отделения Банка России, количество запросов уменьшилось благодаря возможности клиентов получать информацию на сайте регулятора. На ресурсе есть все необходимые рекомендации для заёмщиков и кредиторов.
Часто белгородцы жаловались на действия микрофинансовых организаций. Причиной обращений были действия сотрудников по взысканию задолженности. После проверки некоторые кредитные организации были лишены лицензии Банка России и исключены из реестра.
Количество жалоб на страховщиков тоже уменьшилось по сравнению с прошлом годом, но всё равно остаётся высоким. Больше всего вопросов у белгородцев вызывает назначение коэффициента бонус-малус при оформлении полиса ОСАГО. Количество обращений по этой теме составляет 70% от общего числа жалоб, связанных со страхованием.
Кроме того, жители области обращают внимание на навязывание платных услуг при оформлении страховки. Таких обращений поступило 67 за полгода. Это на 18 (+37%) заявлений больше, чем за тот же период в прошлом году.
«Уже несколько лет действует период охлаждения в сфере добровольного страхования. Теперь белгородцам станет проще отказаться и от других ненужных или навязанных услуг. Принятый в июле закон закрепил период охлаждения, который даёт право заёмщикам в течение 14 дней отказаться от любых платных услуг, сопровождающих по умолчанию оформление кредита или займа, и вернуть за них деньги. Это могут быть юридические услуги, телемедицина или любые другие», – отметила заместитель управляющего Отделения Белгород Банка России Надежда Паршина.
Эксперты рекомендуют, прежде чем обращаться за любой финансовой услугой, узнать о ней и об организации, которая её предоставляет на сайте регулятора от Банка России. Кроме того, получить полезную информацию можно в бесплатном мобильном приложении «ЦБ онлайн».