С возрастом ослабевают когнитивные функции, поэтому пожилым людям и инвалидам нужно активизировать свою мозговую деятельность. В Скороднянском доме-интернате с получателями социальных услуг на индивидуальных занятиях психолога было проведено игровое упражнение «В чём отличия?».
Цель мероприятия - учить сравнивать предметы между собой; формировать умение находить черты сходства и отличия; усилить концентрацию внимания; расширить общий кругозор; развить позитивную направленность личности и связную речь; обеспечить профилактику деменции; тренировать глазомер и мелкую моторику пальцев рук, повысить жизненный тонус. Для проживающих на столе был подготовлен демонстративный материал с картинками.
Психолог предложила участникам занятия поучаствовать в игровом упражнении. Игровой процесс с самого начала захватил участников, они сосредоточенно и внимательно выполняли задание. Сопоставляя объекты, выявляли сходные черты и различия. Проживающие дома-интерната считали, сколько отличий они нашли между парными картинками, объясняли, чем одна картинка отличается от другой.
Процесс поиска отличий был очень интересным и увлекательным. При этом у пожилых людей и инвалидов сформировались ценные качества: усидчивость, внимательность, настойчивость.
В процессе занятия у проживающих улучшилось зрительное восприятие, тренировалась зрительная память, сформировалась усидчивость и способность к последовательному выполнению задач, активизировалась мозговая активность, повысилось качество жизни, снизилась тревожность, стабилизировался эмоциональный фон.
В конце занятия получатели социальных услуг поняли, что данное игровое упражнение позволило научиться, не только сосредотачиваться, но и концентрироваться на самом задании, на его сути. Пожилые люди очень радовались своим успехам, когда увлечённо отыскивали разницу между картинками. Они осознали, что оставаться бодрым, достигать поставленных целей можно и в пожилом возрасте. Главное – не опускать руки. Надо продолжать поддерживать умственную активность и всесторонне развиваться как полноценная личность.