Совещание по информационной безопасности состоялось в Отделении Белгород Банка России 10 марта 2021 года. В нём приняли участие банкиры и полицейские области. Как сообщили в пресс-службе Отделения по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, на встречи участники договорись усилить совместную борьбу с мошенническими схемами.
Они разобрали наиболее распространенные пути, которые используют мошенники, и обсудили способы противодействия. Эксперты регулятора призвали банки к более глубокой коммуникации с клиентами – как при одобрении кредитов, так в других случаях, когда финансовые операции могут привести к хищению средств.
Кроме того, представителя правоохранительных органов и сотрудники банковской системы обсудили статистику преступлений в финансовой сфере. По данным УМВД по Белгородской области, только за два месяца 2021 года в регионе заведено более 30 уголовных дел по заявлениям потерпевших в связи с пропажей средств на счетах. Суммы хищений составляют от сотни тысяч рублей до нескольких миллионов рублей. Всего же ущерб от действий кибермошенников в Белгородской области составил в январе-феврале 64 млн рублей, отметили полицейские.
«Мы рекомендуем применять индивидуальный подход к клиентам – обращать внимание на нетипичные операции, которые могут указывать, что человек действует под диктовку мошенника, уделять отдельное внимание социально не защищённым слоям населения. Белгородцы должны четко понимать, что нельзя сообщать посторонним свои персональные данные, сведения банковской карты, пароль из СМС, секретные слова и что разглашение этой информации может привести к хищению денег», – рассказала эксперт отдела безопасности Отделения Белгород Банка России Любовь Жилина.
Жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий.Недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или Центрального банка. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков.
Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам. Сотрудники Центрального банка напоминают, что они никогда не звонят гражданам, представители коммерческих банков не запрашивают персональную информацию, не могут просить назвать коды или пароли. А полицейские не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов.