«Открытый диалог» в рамках проекта «Комфортная городская среда» прошёл в Центре молодёжных инициатив 16 февраля. Встреча была посвящена развитию велоинфраструктуры в Губкине.
Обсудить её пришли начальник управления массовых коммуникаций и информационных технологий администрации Андрей Никулов, главный архитектор городского округа Елена Хромых, советник вице-губернатора по развитию велоструктуры Константин Кошкин, заместитель начальника управления транспорта, связи и телекоммуникаций Юрий Власов, а также представители спортивных сообществ и горожане.
«На данном этапе нам нужно определить пользователей проекта. Чтобы сделать его грамотно, нужно обсудить его с непосредственными участниками. Сегодня мы определяем основные направления для развития велоинфраструктуры. Нам нужно избежать ошибок и сделать велокаркас города максимально удобным, безопасным и доступным», — отметила Елена Хромых.
Для начала главный архитектор наметила общие тенденции развития велоинфраструктуры в городе. Она рассказала, что на реконструируемых объектах, таких как «нижний парк», долина ручья Тёплый Колодезь, городской пляж и сквер по улице Лазарева, велодорожки уже включены в проект, осталось понять как их связать между собой.
Пришедшие сразу включились в тему обсуждения. Молодые родители беспокоились за безопасность движения, спортсмены хотели широкие велодорожки, а студенты и рабочая молодёжь планировали, как сделать доступ к самым популярным местам города.
«Наша задача не просто проложить велодорожки, а учесть множество аспектов. Выслушать пожелания горожан и определить самые нужные из них. Сделать подъезд к каждому дому мы не сможем, но хотелось бы задействовать максимум пространства, чтобы к социальным объектам, местам отдыха и большим магазинам люди смогли подъехать на велосипеде. Это не только разгрузит поток машин хотя бы в тёплое время года, но и поможет людям стать активнее и пересесть на двухколёсный транспорт», — отметил Константин Кошкин.
Участники «открытого диалога» получили распечатанные карты города, на которых смогли нарисовать свой велокаркас. Затем их обсудили с экспертами. В основном жители предлагали разместить велодорожки на широких и самых загруженных улицах: Комсомольской, Севастопольской, Ленина и 2-й Академической.
«С друзьями часто катаемся на велосипедах. Основной маршрут до пляжа через улицу 2-я Академическая, выезжаем за храмом, затем до купели. Хотелось бы велодорожку, которая будет соединять СОК «Орлёнок» и Кандаурово. Нужно, чтобы они были соединены, не обрывались», — отметил студент БГТУ им. Шухова Владимир Головакин.
Пока проект велоинфраструктуры Губкина ещё готовится. Предстоит много работы. Эксперты выслушали мнения горожан, и постараются учесть все пожелания. Кроме того, главный архитектор Губкина отметила, что одними велодорожками не ограничится, в планах — установка велостоянок и прокатов, где можно будет взять велосипед или самокат.