Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:08, 05 ноября 2019

Губкинская школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Губкинская школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»Ирина РеброваФото: Наталья Христославенко
  • Новость

Модель инклюзивного образования в СОШ №17 реализуется с 2016 года.

Средняя школа №17 приняла участие в VI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» и получила диплом лауреата. Торжественная церемония награждения прошла в Общественной палате Российской Федерации 24 октября.

«Коллективу школы было очень приятно, что наш труд оценён. В нас обучаются 1085 учащихся. Среди них 27 детей с ограниченными возможностями здоровья и 23 ребёнка-инвалида получают инклюзивное образование. С 2016 года мы начали обучение детей с расстройством аутического спектра в условиях «ресурсного» класса. Совместно с родителями этих деток были определены помещения для ресурсного класса, сенсорной комнаты, кабинета для узких специалистов. Провели ремонт. С такими детьми занимаются специалисты, в том числе тьюторы. Сегодня в ресурсном классе обучаются восемь учащихся с расстройством аутистического спектра», – рассказывает заместитель директора школы Ирина Реброва.

Также в школе созданы условия для детей-инвалидов со специфическими расстройствами речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и нарушениями в сочетании.

Здесь имеется асфальтированная дорога, футбольное и волейбольное поля, спортивный городок, беседки для отдыха. Вход в здание оборудован пандусом с перилами с двух сторон. При входе – вывеска с дублирующей надписью, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — туалетная комната с расширенным дверным проемом; специализированный автобус для перевозки инвалидов.

Функционирование ресурсного класса соответствует всем требованиям, предъявляемым для реализации данной образовательной модели. Есть и сенсорная комната для психологической разгрузки.

«Мы стараемся, чтобы наши «особенные» дети чувствовали себя комфортно, чтобы они тоже были частью одной большой дружной школьной семьи. Помогаем им раскрыться, адаптироваться и получить необходимые знания, даём возможность познать мир. Инклюзивное образование идёт на пользу не только детям с ОВЗ, но и обычным, они становятся более милосердными, добрыми и заботливыми», – поделилась Ирина Анатольевна.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×