Проект «Перспектива жизненного пути» инициирован Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи совместно с педагогическим сообществом общеобразовательных учреждений при участии специалистов системы здравоохранения. Он направлен на создание единой системы по выявлению и сопровождению детей школьного возраста с отклоняющимся поведением.
В рамках проекта в школах Губкинского городского округа организовано применение единых диагностических методик для выявления рискованного поведения детей, которое может привести к проявлениям агрессивности, немотивированной тревожности, асоциальным поступкам, а также внедрены единые просветительские и профилактические программы для работы с детьми школьного возраста. В школах проводится системная групповая просветительская работа с подростками по формированию безопасного и ответственного поведения, в таких формах работы участие приняли свыше 1500 учащихся.
Определена группа детей с рискованными формами проявления, осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение более 200 детей и подростков с проблемами адаптации и социализации в обществе. С целью эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в школах созданы Службы примирения, совершенствуются технологии психолого-педагогического сопровождения подростков с нарушениями поведения.